Александр Петрушкин (me_ga_lit) wrote,
Александр Петрушкин
me_ga_lit

Categories:

Тыдымский дневник. Записи с 10/10 по 19/11/2019

10/10/2019

Понял, что последние 20 лет занимаюсь написанием эпоса (куда входят на равных правах и дневники и стихотворения – они взаимодополняют друг друга и прорастают друг в друга). Не самый актуальный жанр для чтения в нынешнем мельтешении и фрагментарности бытия. Что уж тут плакаться о де-коммуникации с окружающим фильмом. Это нормально. Отфиксировал (отрефлексировал) и побежал дальше. И вы идите – не задерживайтесь на эскалаторе.

13/10/2019

Финал одной переписки моей (важно зафиксировать):
В остальном литературная жизнь остаётся неизменной и поводов для удивления в ней с возрастанием «оценщика» становится всё меньше. Амбиции и желание славы, скандальность и желание скандала, даже провокативность, как творческий метод всё меньше и медленнее раздражают. Остаётся скорбное бесчувствие от так называемой литературной и пара-литературной жизни. Остаётся понимание, что в коммуналке иначе и не бывает, что жить и главное – писать, надо на максимальной дистанции от всей литературной стаи. И при этом продолжать жить с нормальными людьми, а не в миру, где разница между авторами и их (живущими в них тварями) персонажами стёрта.

14/10/2019

Тулупчик, чтобы согреваться здесь, посылается сверху, а ткётся внутри тебя (и сколько прорех в нём и готов ли он зависит только от тебя – внимательности, радивости, не-ленности

15/10/2019

Интересно [на мысль навёл Айдар Хусаинов]: человек в принципе не бывает в одиночестве. Я сейчас даже не про максиму, что верующий в Бога не бывает одинок, а скорее про то, что даже в своём экзистенциальном одиночестве (сущностном взаимонепонимании) мы не одиноки – есть и другие (в общем-то все), кто расположен в том же состоянии. Если подумать, то мир человека, то есть человеческой цивилизации – это именно сумма человеческого одиночества. И так называемое сбивание в стаи, города и культуры – это лишь умножение одиночества на одиночество. Как оно преодолевается (или я думаю, что преодолевается) мной – см. максиму выше.

16/10/2019

Как понять кто ты такой? Поэту это просто:
1) вычти из себя свои бубликации
2) вычти из себя фестивали, премии и прочие соревнования
3) вычти из себя свой образ в соцсетях
4) вычти из себя скандалы, которые вокруг тебя или вокруг которых ты
5) вычти из себя своих почитателей и недоброжелателей
Вот то, что останется [если останется] - это и есть ты. Возможно, что это касается не только поэтов, но и других. Не знаю. Не пробовал.

19/10/2019

Печально наблюдать молодящихся литературных старцев, которые стараются удержаться на плаву [в поле литературного всеобщего внимания], но делают это, ввиду своих запоздалых [теперь] литературных реакций с запозданием лет в 6-7 и довольно-таки неуклюже, то есть неорганично. Ну, @б вашу мать, вы – уже киты. Ваше дело землю удерживать от распада, а не участвовать во всеобщей дискотеке на этой самой земле. Если коротко – то большая просьба, если обнаружите меня в той же самой дискотеке через три года – пристрелите меня. Из милосердия. Спасибо.

22/10/2019

Запишу, чтобы не пробежать мимо: мир [все его здание] – это всегда ожидание встречи [встречи с первым вдохом, встречи с человеками, встречи со смертью, встречи с собой /это, вероятно, в первую очередь] и так далее – вплоть до Бога. Архитектура мира – это ожидание, а сам мир – это встреча.

23/10/2019

Свобода – это не Юрьев день. Она либо есть, либо её нет. Свобода не может быть дана или приобретена. Ты можешь просто позволить себе ощущать и правильно распоряжаться ей, то есть жить в ней (то есть свобода возможна только, когда ты и других (не таких, как ты) оставляешь в их свободе или несвободе (по выбору).

24/10/2019

Иир нам дается (обретается нами) через ощущения – в общем-то наши нервные рецепторы и есть окружающий нас мир – потому каждый из нас живёт исключительно в своей реальности, в своей закрытой снаружи комнате, а если принять, как гипотезу, что каждое живое и неживое – это окончание того или другого нерва Бога, то получается, что только Бог знает мир таким, какой он есть и только Бог – Господь, владетель всех ключей. Можно (точнее – невозможно) также в предложенном варианте представить всю радость и боль Источника мира о своём мире.

Только Бог может знать хоть что-то о себе, а мы всегда только смотрим на его тени на стене в нашей комнате при плотно задернутых ш(т)орах.

Миф о поэте [имярек] не имеет никакого отношения ни к его стихам [тексту], ни к его (не)практическому существованию. Миф о поэте – это текст о его слушателях/читателях (вне зависимости от знака их отношения к той или иной персоналии имярека. Что из этого следует – пусть каждый решает сам.

Это не мы стареем – это мир вокруг внезапно молодеет и со всей своей младенческой идиотической прытью убегает куда-то к горизонту под винты летающего, как пчела, трамвая будущего. Наблюдая с холма.

25/10/2019

Что-то меня смущает в устойчивом выражении «свобода совести». Вероятно, принцип совесть моя – какие хочу такие вводные и даю (в общем, СС – для меня это скорее возможность вседозволенности, змеиный позвоночник или его отсутствие. понимаю, что имелось ввиду совсем другое, но русский язык – как хирургический инструмент – вытаскивает на свет все возможные гнойники и фурункулы.

Сопротивление системе (любой) не более, чем часть самозащиты этой самой системы. На внешнем уровне всегда только имитация, Подлинное сопротивление – это исключение общей реальности из своей, то есть в рабочем состоянии всегда только внутренний тумблер. Остальные переключатели не более, чем муляжи, которые ты можешь крутить впустую, пока не провертишь на своём месте окончательную пустоту.

26/10/2019

Поэзия, как способ свести счёты: в в начале с теми, кого ты не любишь, во вторую очередь с теми, кто любит тебя, и – выйдя в финал – с самим собой. Читая стихотворения одного челябинского отшельника.

28/10/2019

Совесть – та ещё сука! а кормим мы её мясом своего стыда.

29/10/2019

Ощущение богооставленности дано, чтобы знать о присутствии/наличии Бога рядом. Так иногда, чтобы тебя услышали, как собеседника, мы замолкаем и молчим.

30/10/2019

Скажу 2 копейки по поводу выступления Гусейнова о прессе в Мск только на русском языке. Опуская характеристики данные им русскому языку: спрос рождает предложение – газеты/пресса м. издаваться на любом языке (вроде бы ограничений таких нет). Потому вот вам лопата, товарищ Гусейнов, начинайте строительство – издавайте, хоть холдинг делайте прессы на языках национальных меньшинств. Только законы экономики (не высшей), соблюдение законов и 25 часов работы в сутки и так – на дистанции в 25 лет. А вообще глупость сморозили, которая только вас и оскорбляет.

Основная проблема современного человеческого сообщества, на мой взгляд состоит в том, что мы разучились отвечать за базар, отвечать в реале (издержки виртуальной цивилизации). Касаемо всего. Вот и выросло уже третье поколение тех, кого просторечно кличут пиз@оболами.

А бывает и так. Посмотришь на кого-то с осуждением, подумаешь, что вот я то не такой. А затем присмотришься (благо есть повод) к себе и понимаешь, да такой же (но по другому) и ещё хуже, постыднее, грязнее. И дышать становится легче, и людей любить знакомых и незнакомых.

Мы не хотим справедливости – мы хотим получать право на свою несправедливость к другому.

31/10/2019

Люди, которые искренне полагают, что они идеально (то есть тоталитарно) знают, как надо и как правильно [относительно всего] – меня, как минимум, умиляют этой своей аутической способностью.

Вот интересно – есть ли в мире такая категория, как промежуточные (буферные) языки? Скорее всего я не прав (как и всякий профан-задорновед), но языки/литературы, которые пишутся на стабилизированном языке не имеют тенденции к росту и развитию – они как бы уже обрели свой экзоскелет и он уже окаменел. Но существуют так называемые «клоачные» промежуточные языки, которые продолжают принимать инъекции чужих и даже чуждых культур/языков/жестов. Рискну предположить, что к таким буферным языкам относится и мой родной, который продолжает свой внутренний и внешний рост. Аналогом, наверное, можно было бы назвать койэне, портовый язык (опять же буферный?) – на котором были написана, скажем, и вся основная новозаветная литература. Это на что-то да намекает. За повод для размышления спасибо рядовому Гасанову и Ивану Полторацкому. PS: Возможно, что именно в этом причина не-появления субнациональной прессы в метрополии. Не бывает в Вавилоне – не-вавилонского языка. Вон и башни стоят на семи холмах.

3/11/2019

Думал, что учился писать стихи – оказалось, что учился говорить /и молчать/ молитву.

4/11/2019

Тот, кто берется определять чью-либо (в том числе и свою) талантливость – уже по определению не-талантлив. Отнесу это и к себе.
Это значит, что Моцарт не оставит себе времени судить о Сальери. Хотя бы от того, что не захочет. И да, существование талантливости – само по себе – абсурд [...] конечно [сказанное в реплике выше], не правда – но то, что ты говоришь себе, чтобы оно не стало правдой относительно твоего частного клинического случая. Я не лечу других – я  подлечиваю себя. Это относится к любой из моих записей в любых соцсетях.

«Воображение есть форма красоты» (с) Андрей Тавров. Прочитав эту формулировку рискну предположить, что красота и есть сугубо характеристика человеческого воображения, то есть связь скорее обратная. Вещь пока она не переосмыслена, не воображена нами – не просто нейтральна, а в принципе не вынута нами из своего небытия, а красоту (по всей шкале от безвидности и до великолепия) ей придаём только мы для удобства осознания, для удобства ее исчерпания в бытие из не-бытия. Кстати, именно по этой причине – в существующем и не бывает ничего некрасивого, но бывают люди со скудным воображением.

Мимолётно [взглянув на одну видеозапись в ленте]: а разницы в сущности между алкоголизмом и любым [в том числе литературным] активизмом никакой нет, поскольку и первое и второе мы вносим в нашу жизнь, чтобы заполнить огромные внутренние пустоты и, чем более мы заметны на общем фоне, тем больше наша внутренняя недостаточность.

5/11/2019

В последние полгода не оставляет меня идея, что мы все (все в значении всЁ) - рецепторы восприятия/осознания себя неким источником, который расположен вне нашего бытия, то есть мир существует только, как воображение (или создание образа), то есть нас, как множества, нет, но мы есть, как совокупность образов транслируемых в пустоту(ы) мира через нас.

6/11/2019

Если для подтверждения вашего существования вам необходимо противостояние/противопоставление/антитеза во вне, то – вероятнее всего – вас не существует. [Вся перечисленная троица эффективно работает только внутри личности, как реактивный принцип возрастания].

Прочитал «Чем больше – тем лучше. Количество переходит в качество рано или поздно. В литературн. бульоне обяз-но появятся выдающиеся, которые будут выразителями поколений». Отчего-то вспомнилось тут же «Пришел к своим, и свои Его не приняли». Мне кажется есть вещи неизменные.
Выразитель поколения – это очень узкое горлышко, которое воде /заливаемой в неё/ в принципе не может нравиться и не может быть принято, но горлышко к этому равнодушно – и слава Богу.
И да, поэзия утеряла функцию инструмента/линзы для поиска истины, подменив её функцией внутреннего коммуникатора отдельных социальных кластеров/сот. Но именно последнее мне наименее интересно – для этого у меня есть коньяк.

Выход из межсезонного уныния к зимней радости ослепляет, а истина, действительно, прозрачна – поэтому её никто не видел, хотя видел/встречал каждый.

7/11/2019

Как только ты остановился, чтобы увидеть чего ты достиг – ты уже упал [проиграл].

Не оставляет вопрос [просматривая ленту]: для чего вы живёте? [семья и все связанное с этим - понятно]. А ещё для чего [что вы хотели бы увидеть в её финале, кем бы вы хотели стать в окончании повествования о себе]? Этот вопрос даже не для того, чтобы отвечать кому-либо, а скорее, чтобы задуматься  / внутрь себя посмотреть. абсолютно безжалостно, как будто ты уже стоишь с той стороны – в круге, всего тебя проникающего, света.

Именно невыполнимость задачи/идеи и делает её тем, что обязательно нужно делать.

Вот, что интересно: даже если ты видишь, что кто-то сидит в своей песочнице [и даже говоришь ему про это], то это вовсе не отменяет того факта, что ты сидишь в соседней песочнице, а возможно, даже смежной. И игрушки (совочки, формочки) у вас общие.

8/11/2019

Город [сад] из идей – самый вечный город (возможно, что единственный нерушимый в нашем мире, с нашей стороны от смерти).

9/11/2019

На самом деле каждый поэт – Улисс, который желает возвращения на свой остров (ну или хотя бы, чтобы он был прочитан и в той земле, где прошло его детство). Вот я сегодня вернулся. Антологию ЗАТО сегодня Саша Шубин подвез. А еще там есть Дмитрий Машарыгин , Наталия Черных, Маргарита Еременко, Женя Изварина. В общем-то мы все бегали в одних дворах на одном острове. А еще и миф про Озерную поэтическую школу упоминается.

11/11/2019

Ответ на вопрос «Есть ли жизнь после Последнего Суда?».
– А это, как получится, одних к радости и свободе, других в помойку (геену) своих обид. Это формулирование для меня очень важное. Спасибо, вопрошающему.

Намедни смотрел в зеркало своей обиды – ох, вот ведь повод для слёз, потому и подлечиваюсь = отрезаю лишнего, ищу свою луковку (ФМД).

И только Последний Суд выведет нас /человека/ из лабиринта наших обид. Думаю, что в этом и есть основная задача ПС /узкое горлышко к новому небу – с обидами не протиснешься.

12/11/2019

Раздражает термин «правозащитник». Адвокат? Понимаю – защищает всех и каждого. Активист? Понимаю – защищает права определенной социальной страты, которой принадлежит сам или хочет возглавить её движение и продвинуть интересы социально-близких. Правозащитник? Маска, скрывающая пустоты. Неточность терминологии – для меня – верный сигнал, что сейчас будет манипуляция.

Человек начавший объяснять, что право высказывать частное мнение дано ему по умолчанию – уже сомневается в этом своем праве, а так-то в самой подобной декларации уже (по умолчанию) заложена оглядка на зрительный зал или социум субкультуры. вы уж извините. Чем отличаются пророки от миссионеров? Пророки не сомневаются в своем праве, не оглядываются на публику. Миссионеры занимают миссионерскую позу и пытаются объясниться. Потому пророки (даже распятые) побеждают, а миссионеров сплошь и рядом съедают слушатели проповеди и объяснений (послушали и покушали заодно - все польза).

Считаю вообще, что свобода не может быть снаружи (в социуме), это сугубо внутренняя категория. Иди и твори, что надо... но для того, чтобы понять, что надо – необходим еще и разум, а это дело в современной цивилизации мы делегировали преимущественно ладошкам (планшеты и т.п.) и всемогущему интернет-разуму, который – к слову – и есть тот самый Большой Брат.

Но встречал я и свободных людей, а главная свобода для человека - это позволить другому/второму быть свободным в его выборе.

13/11/2019

Откровенно говоря, отсутствие новостей – лучшее, что может произойти с человеком.

Чтобы не забывать: демократия – это процедура принятия решения большинством при максимальном доступе к информации, либерализм – это мировозрение, которое позволяет другому / не такому (как ты) иметь и высказывать свою точку зрения в любой форме, не нарушая законы, консерватизм – тоже мировозрение, которое оставляет своему носителю право помнить, что если ты забываешь свою историю (историю – опыт, ошибки и достижения своих предков), то тебя не существует. Самое любопытное, что (кмк и как я надеюсь) все эти три характеристики (не то слово) прекрасно совмещаются во мне. И дополню: здесь речь скорее о том, что привычная нам модель противостояния К[онсерватизма] и Л[иберализма], как минимум, не точна. Они про разное (далее, возможно, разверну. Если в этом у меня возникнет необходимость.

Как часто во время наблюдения за литературными виртуальными баталиями хочется сказать «ежик, не пыхти – ты уже победил», но понимаешь, что уйти с поля боя – это уже запрещённый приём.

Логически развёрстывая метафору предшествующей записи. Из дзен-кодекса поэта самурая: ты уже выиграл битву, а значит и уже побеждён.

Чем отличается текстома от стихотворения? Направлением действия: текстому пишет человек, стихотворение пишет человека.

14/11/2019

Про язык большинства. Можно жить в городе-миллионере, слышать вокруг вроде бы свой язык, но понимать, что твой язык и язык людей вокруг – это разные (противоположные) языки. Причем одиночество в языке мне кажется нормальным состоянием для поэта. А любоваться надо всем – кстати, даже безумием. Глупостью тоже можно любоваться, но лучше на расстоянии.

Подумалось про пластмассовый мир Егора Летова: а ведь это сказано про мир упаковки, про ту модель бытия, где блеск упаковки (жестикуляция персонажей) важнее, чем сущность (внутренний жест), где нам и нами оставлены мусорные отвалы бесконечных жестикуляций, неотвратимых кажимостей, а не эволюция смыслов, где в конечном счете мы остаёмся бомжами на рухнувшей/вавилонской/мусорной/бессмысленной свалке из башни упаковок. И да – этот мир почти уже победил, обессмыслив человека.

15/11/2019

Во-первых, есть что-то болезненное в борьбе поэтов с верлибрической техникой стиха, а во-вторых, еще более болезненной выглядит последующая борьба сторонников верлибра с подобными борцунами. в третьих, верлибр – это просто красиво. И в четвертых – если прочитан вовремя / правильно и если это – действительно верлибр, а не текстома.

16/11/2019

Чистилище – это человек, ведущий себя из рая в ада (или наоборот), которые тоже он [человек] – в своем начале и в своем завершении. Поэзия, осуществляемая через человека, это вектор движения, а рай и ад – это фиксированные точки между которыми и осуществляется движение, которое сам человек (его сущность, его совокупность).

Поэзия – технология расширения частных случаев до общих случайностей.

17/11/2019

Большинству из нас лучше не выходить из зоны чужого мифа о себе. Под линзой мифов о себе – мы все кажемся [и себе, и зрителям] волкодавами или ротвейлерами, а на деле – маленькие, визгливые болонки, вылизывающие свою промежность (и не потому что течка, а потому что привыкли). Лучше оставаться в зоне неведения о другом – в мифе, рядом с текстами, а биографию чужую, которая сумма психопатий, оставить её носителю. Иногда бельма и заблуждения [мифы] это целительные бинты, которые мир накладывает на наши рецепторы, чтобы чужая психопатия не стала твоей.

18/11/2019

Наши утраты и расширение поминальных списков должны добавлять осмысленности и скорости нашей дальнейшей жизни, срывать всякую мишуру социальных взаимодействий – так у ракетоносителя отпадают ступени, чтобы придать ракете ускорение и дальность полёта. Это по поводу нескольких, развернувшихся за последние дня три, смертей (своевременных – потому что смерть всегда своевременна = просто логика её выбора нам не понятна).
Смерть другого/второго обязана стать топливом для качества нашего полёта и в этом и будет состоять наша благодарность и память тому, кто был с нами. Внезапность смерти сильно преувеличена – человеческая смерть ожидаема (и неотвратима) с момента его рождения. Просто мы обычно рассчитываем, что мы имеем некий запас времени, чтобы сказать этому второму о своей любви к нему. И в этом расчете-предположении абсолютно ошибаемся.

Все мы неразумные дети и в большинстве своём взрослеть (хотя бы отчасти) даже и не собираемся - а повзрослеть - это и означает избыть обиду на этот мир во всем его спектре от рождения и до смерти. Вот те, кто избыл эти обиды - и есть святые люди, то есть те, проходя призму души которых, свет не преломляется. Очень хочется повзрослеть.

Из частного диалога: честность не всегда (всегда не) правда. Лишь одна из её сторон.

19/11/2019

Из диалога: только малое внутри больше всего, что его пейзаж, и только некрасивое имеет шансы стать прекрасным. Мир состоит из деталей – без самой малой детальки эта махина никуда не двинется, а останется скорбной структурированной кучей мусора.

Чёрная дыра (астроном.) – это не труп звезды, это начало новой вселенной (собирание информации для нового творения, накопление силы для дня один), свет – это тоже не труп звезды, это распространение себя во внешнем здании, попытка остаться здесь, оставить память о себе, припомнить всё, что было (или могло бы стать) тобой.
Смерти нет. Для а-теистов кстати тоже - тут же вопрос в том, что наступит ли когда-нибудь полное исчезновение энергии в мире (абсолютный ноль вселенной) или мир так и будет существовать в виде преображенной энергии (в новом качестве) – а дальше уже вариации. у каждого свои - в зависимости от понимания, что такое человек? – бессмертное говно или творческое бессмертное сознание?

Вопрос веры (любой) – это всегда вопрос свободы (как выбора своего смысла). Вот на этапе выбора и начинаются различия.
Tags: 2019, тыдымский дневник
Subscribe

  • Слепые пятна. 23/12/19

    * земля понятная заново листает помятый словарь света по полям загибая свиток метели никто не умирает по обратной стороне ветра идут соседи…

  • Стихотворения записанные 29 ноября

    * Жалоба рыбы, забытой рекой произвольно – это пластмассовый глаз, что наполнен до трети астмой, в которой гадает: больно – не…

  • Стихотворения записанные 28 ноября

    * Корни, как вёсла света, в земле дрожат, рыбак, что их держит, лежит внутри у стрижа – взмахи лодки его легки, как ребячий смех,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments